Зарождение и становление профессии
шофера
В зарождении и становлении профессии шофера можно
выделить четыре характерных периода, тесно связанных с
историей развития автомобиля с бензиновым двигателем.
Первый период охватывает десять лет: 1885 г. -
официально признанный годом рождения автомобиля и 1895
г. - начало производства однотипных автомобилей,
выпускаемых сериями.
О названии профессии "шофер". Ему обязаны попытками
применять паровую машину в качестве силового агрегата
для перемещения повозок. Человек, который топил паровой
котел и управлял повозкой, назывался шофером, что в
переводе с французского означает "кочегар", "топильщик".
Позже, когда появился автомобиль с двигателем
внутреннего сгорания, название "шофер" сохранилось за
человеком, управляющим им.
Характерным для этого периода является то, что шоферами,
как правило, были сами конструкторы автомобилей, их
помощники и даже члены их семей. Первым шофером по праву
можно считать французского инженера Ж. Кюньо, который
создал повозку с паровым котлом и сам управлял ею.
Несколько слов об особенностях труда шофера в период
зарождения профессии. Вот краткий перечень того, что
должен делать шофер в процессе подготовки паровой
повозки к движению и при управлении: запалить пусковую
горелку; отрегулировать подачу горючего и воздуха; после
нагрева и испарения воды проверить давление пара с
помощью стеклянной трубки; тронуться с места с особой
плавностью, чтобы не повредить машину; в процессе
движения следить за уровнем воды в котле, при
необходимости добавлять воду, подкачивать насосом воздух
и топливо к горелке. Через каждые 30-40 км требовалась
новая заправка котла и смазка ручной масленкой
кривошипного механизма и других частей паровой машин
дальше
http://www.vodutel.ru/page-8.html |